Конфирмация

В нашей общине конфирмация проходит каждый год на праздник Пятидесятницы.

Конфирмация, миропомазание, христианское таинство (у православных и католиков), в котором молитва о даровании Св. Духа сопровождается возложением рук или помазанием освященным маслом (елеем). Своим происхождением этот обряд обязан апостольской практике сообщения дара Св. Духа через возложение рук:

Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого.

(Деян 8:12-17)

В древней церкви конфирмация (миропомазание) осуществлялась непосредственно после крещения, и за ней сразу же следовало первое причастие (в рамках единой церковной службы). Эта практика сохраняется в православных церквах, где конфирмация совершается над младенцами и осуществляется маслом (миром), освященным епископом. На Западе конфирмация объединялась с крещением вплоть до эпохи Средневековья и в отличие от православия осуществлялась епископом, поэтому в его отсутствие конфирмацию приходилось переносить на другое время.

В 1215 IV Латеранский собор одобрил практику откладывания конфирмации до достижения ребенком сознательного возраста. В результате этой отсрочки таинство приобрело новый акцент, получив смысл уже не только подкрепления верующего дарованием Духа, но и подтверждения крещальных обетов. В Католической церкви конфирмацию осуществляет епископ, хотя в особых случаях он может делегировать эту свою власть священнику; в Англиканской церкви конфирмация осуществляется обязательно епископом. Большинство протестантских церквей упразднило таинство конфирмации; исключение составляют лишь некоторые лютеранские церкви, сохранившие его как обряд.

(Энциклопедия «Кругосвет»)

Адриен фон Шпейр: «Благодать Конфирмации заключается в церковном сообщении живущего в Церкви Святого Духа, то есть она укрепляет верующего в его церковности и в убеждении, что Церковь это не только учреждение, но и жизнь. Конфирмация соединяет с Церковью именно благодаря тому, что делает христиан совершеннолетними. Войти в совершеннолетие значит обрести способность самостоятельно судить, находясь в лоне Церкви, и смотреть глазами Церкви»

2. Современная практика в ЕЛЦ

Лютеранская церковь использует унаследованную западную практику конфирмации как возможность для наставления прихожан. Перед конфирмацией верующие изучают вероучение церкви – Катехизис Лютера, в котором объясняются основные положения веры (Кредо или Символ Веры), смысл 10 заповедей, молитвы «Отче наш» – и обсуждают другие вопросы, связанные с жизнью христианина.

Конфирмационные занятия могут длиться от нескольких месяцев до 3х лет в зависимости от прихода. На богослужении во время конфирмации пастор произносит молитву благословения над конфирмируемым. В знак того, что община принимает нового верующего, все вместе молятся молитвой Господней «Отче наш» и произносят исповедание своей веры – «Символ Веры».

(материалы с сайта www.elkras.ru)